?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Стою варю кашу нашему первоклашке... весь дом еще спит, а я уже 2й день забываю перевести будильник на попозже. вот и вскакиваю в 6.30 скорее его выключить.
Вчера Егор первывй был в школе один. До этого даже на подготовительные занятия (всего 5 их было для всех) все ходили с родителями. Конечно, он уже не тот, что вначале лета. Два месяца (правда, с перерывом в месяц на море) он занимался с пани Карин чешским, практически 5 дней в неделю. И это дало удивительные результаты. Да, Егор не заговорил, но стал понимать! Это просто чудо! Первого числа я спросила его, понимает ли учительницу. Он сказал, что понял все, кроме нескольких слов! Разве это не волшебство, сказала я ему...
Но вчера вот она не смогла ему объяснить, что от него хочет (мне это странновато). Они на коврике сидели и знакомились. И надо было сказать имя и фамилию. Учительница говорила "А другое имя?". А Егор вполне искренне полагал, что другого имени, кроме Егор, у него нет. А она имела ввиду фамилию.
- Егор, что вы делали сегодня в школе?
- Все раскладывали и складывали все время!
- В смысле?
- Доставали пенал. убирали. Доставали карандаши, убирали! и так все! Если так и дальше будет. я туда не пойду!
Еще вчера они ходили на экскурсию по школе. Побывали в каждом классе. Их всего 5. После пятого ребята ездят в школу или в гимназию в город. Их сводили даже в подвал :)
В классе 9 мальчиков и 12 девочек. Егор очень страдает, что ему не хватает пары мальчика дружочка. Я очень за него переживаю в этом плане. Если он найдет себе дружочка, то в школу будет идти с удовольствием, появится хоть какой-то смысл туда идти. Но тот мальчик, с которым они очень неплохо ладили в садике, словно не замечает Егора. "Все разделились на пары мальчики, а я один!"
Из садика знакомых мальчика 4, значит, теоретически, из 5-ти незнакомых кто-то и поладит с Егоркой. Но пока это просто горе для него. Тем более, что Егор так стесняется. что не может толком сказать "Привет!" громко. Хотя уже многое может сказать то...
С ассистентом у нас пока тоже никак. Вернее, мы надеялись на пани Карин. Но просто так не разрешили ей работать. По закону школа делает запрос на финансирование ассистента для иностранного ребенка. Все это занимает время. 7-го едем в Карловы Вары в центр педагогической и психологической поддержки семьи. С Егором на собеседование. Там будет психолог. В Марианках пойдем еще к педагогу. И потом примут решение. Но грустнее всего то .что пани Карин, у которой с Егором отличный контакт и доверие, уже не сможет быть ассистентом у него, т.к. ей уже дали других троих детей. О чем я только вчера узнала :(((
В общем, чувствую, Егору надо будет самому справляться.
На днях дала ему Кротика на чешском послушать (аудио), и он сказал, что все понимает! Это меня несколько обнадеживает...
Ему больше нужна психологическая поддержка, нежели переводчик. Чуть дать ему поддержки, чтобы начать говорить. Об этом говорим каждый день. - Начни, немножко, сам подними руку. Дай учительнице понять, что ты МОЖЕШЬ.
Но учительница у нас тоже странноватая. От нее я не вижу поддержки. Егор просто проблема для нее и все.
По-русски она не понимает вообще. И по английски  тоже. Объясняемся с ней. как можем.
Вчера они все хором пили воду. А Егор не стал. И она пыталась его убедить попить. А он, оказывается, хотел писать, но постеснялся писать, где "много народу и надо быстро-быстро писать" (видимо, когда их водили на экскурсию). И поэтому боялся пить, т.к. итак писать хотел.
В общем, веселуха... Говорю, ты же умеешь сказать, что ты хочешь писать. А Егор: "Не буду я спрашивать .по-чешски это по-дурацки звучит!!! И вообще, дурацкий язык, он мне не нравится!"
Теперь я думаю .что тактика не учить английский (многие наши друзья 2 года уже учили) была неправильный. Я не хотела мешать английский, а думаю, это бы нам помогло - опыт изучения любого другого языка.
Пойду поднимать своего школьника. Сегодня опять до 10, завтра до 11 у них уроки. А в понедельник уже 4 урока.